Поиск по номерам:
Курс валюты EUR USD 12/12 59.23 0.0463 EUR EUR 12/12 69.8 -0.1589
16+
Погода за окном: ночью

  • Сергей Тастан - о развитии важной отрасли алтайской экономики

    24.03.2016
    1570 0
    Сергей Тастан - о развитии важной отрасли алтайской экономики
    Наша встреча с председателем Союза пчеловодов и переработчиков Алтайского края Сергеем Тастаном состоялась накануне его поездки в Китай на международную профильную выставку. Там Тастан планировал не только представить образцы алтайской продукции, но и пообщаться с производителями одного из самых известных сортов меда манука. Его цена составляет до 16 тыс. рублей за килограмм. Сергей Тастан считает, что алтайский мед может стоите не дешевле, что сделает пчеловодство более доходным бизнесом. О том, как этого добиться, собеседник рассказал в интервью «СК».

    -Сергей Дмитриевич, четыре года назад в интервью газете «Ваше дело» вы сказали, цитирую: «Если нам удаст­ся внедрить все наши задумки, через , два года у нас будет лучшее пчеловод­ство в мире». Это произошло?

    -Если говорить комплексно и обо всем Алтайском крае — нет. Но о нескольких пчеловодческих хо­зяйствах региона можно сказать, что они являются лучшими в Рос­сии и сейчас доводятся до уровня ведущей мировой практики.

    Во-первых, в этих хозяйствах по­лучают только качественную про­дукцию пчеловодства. Во-вторых, труд там максимально механизи­рован - оборудование привезено из США, Канады и Европы. Благо­даря этому труд пчеловода облегчен и сделан рентабельным. Например, один пчеловод, привлекая на сезон­ные работы два-три человека, сейчас может обслуживать до 1 тыс. пчело­семей. Раньше это было нереально. В данное время пчеловодство - это бизнес. Хороший бизнес.

    -А что не удалось сделать за эти четыре года?

    -В Алтайском крае не удалось защитить региональный бренд «Ал­тайский мед», особые свойства кото­рого определяются исключительно характерными для данного геогра­фического объекта природными ус­ловиями или людскими факторами.

    Все остальное на региональном уровне сделано. Понимаете, как субъ­ект Российской Федерации мы не можем перешагнуть через федераль­ные нормативные правовые акты. А еще необходим регламент Тамо­женного союза, доработка ГОСТов и принятие ряда международных до­кументов. Проект отраслевого регла­мента нами подготовлен, но еще не принят Таможенным союзом.

    -Ранее также много говорилось о важности принятия местного закона о пчеловодстве. Его в итоге приняли. Но были сомнения в том, что он зара-. ботает. В итоге заработал ли он и при­нес ли какую-то пользу для отрасли?

    -Закон Алтайского края о пчело­водстве признан лучшим не только на территории России, но и в СНГ. Многие страны сейчас берут его за основу,

    -Все-таки региональный закон по­способствовал развитию пчеловодства в Алтайском крае?

    -Конечно. В нем, например, предусмотрен план размещения пасек. Если ранее их размещали по принципу «кто где хотел», то сейчас на карте четко разнесены все коче­вые и стационарные пасеки. И пче­ловод благодаря этим планам знает, куда в течение сезона он точно по­едет. При этом если фермеры рань­ше требовали с пчеловода по фля­ге меда с «точки», где он размещает свои ульи, то сейчас уже фермеры платят или создают нектарный кон­вейер пчелам. В Алтайском крае уже реальная конкуренция между фер­мерами за пчеловода.

    Кроме того, мы проводили науч­ные эксперименты в районах края и убедились, что присутствие пчело­семей значительно повышает уро­жайность у аграриев. И пчела воз­рождает дикорастущие культуры на сенокосах, естественных паст­бищах и лесных ресурсах.

    И что самое главное. Сегодня в крае примерно 500 тыс. пчелосемей. Но региону нужно минимум 5 млн. пчелосемей. Если мы разовьем пче­ловодство до этой нормы, то мы воз­родим нашу фауну. Там, где есть пчела, все возрождается. Во-вторых, мы существенно повысим урожай­ность сельхозкультур, в три-четыре раза. Это уже мультипликативный эффект вложения каждого рубля в пчеловодство. При этом Алтайский край сможет обеспечить той же гре­чихой весь мир.

     

    Размытый бренд

    -Сейчас многое делается для про­движения и позиционирования нашего региона. В том числе и по «медовому» направлению. По вашим ощущениям, сегодня есть восприятие алтайского меда как регионального бренда? Я спрашиваю не с точки зрения юриди­ческого оформления бренда, а именно о восприятии у потребителя.

    -В мире есть самый известный и раскрученный вид меда - это ма­нука. Его производят в Новой Зелан­дии. Килограмм мануки стоит 16 тыс. рублей в пересчете на российскую валюту. Так наша задача, чтобы при слове «Алтай» наш мед был равноце­нен мануке. И по цене, и по степени известности, эксклюзивности.

    Я когда выезжаю на междуна­родные конференции и ярмарки, всегда беру с собой образцы наше­го меда. И, встречаясь с эксперта­ми, всегда получаю очень высокую оценку алтайского меда. При этом на образцах зачастую специально не указано, что это мед именно из Алтайского края.

    Что касается восприятия потре­бителей, то бренд «Алтайский мед», скажем так, несколько размыт. По­тому что на сегодняшний день он законно не зарегистрирован. Есть Гражданский кодекс РФ, там ясно на­писано, что такое наименование ме­ста происхождения товара (НМПТ). И черным по белому указано, что НМПТ регистрируется согласно при­родным свойствам.

    -Может быть, причина «размыва­ния» бренда еще и в том, что под ви­дом алтайского меда много продается совсем иной продукции?

    -Безусловно. Фальсификатчиков очень много. И я прямо их так на­зываю. Под видом алтайского меда они могут продавать в городах Рос­сии и мира все что угодно. И многие люди уже забыли, что такое вкус на­стоящего меда из нашего региона.

     

    Как отпечатки пальцев

    -Если говорить о защите продук­ции, то летом прошлого года коопера­тив Юрия Богуславского «Алтай - медовый край» получил свидетельство о регистрации НМПТ на алтайский мед. А вместе со свидетельством и право контролировать продавцов. Какие-то видимые результаты уже есть?

    -Нет. Более того, как сообщали СМИ, этот кооператив даже предпринимал попытку выдать право на алтайский мед соседним регионам. Что категорически запрещено.    А еще право на алтайский мед едва не ушло в Китай. Мы своевременно пресекли эту сделку.

    Что касается контроля над про­давцами. Мы предлагали руковод­ству кооператива «Алтай - медовый край» обратить внимание на тех переработчиков, которые поставляют свою продукцию под ви­дом алтайского меда в торговые сети края. Но этого не происходит. По какой причине - нам извест­но, ведь методика, по которой они зарегистрировали наименование места происхождения товара, это химический состав, что и нужно фальсификатчикам.

    Ведь сегодня фальсификатчики в России имеют настолько совре­менные технологии, что способны изготовить любой химический со­став. И потом выдавать этот «про­дукт» за алтайский мед. Хотя во всем мире определение НМПТ прово­дится только по пыльцевым зер­нам! Потому что их невозможность подделать. Это как у человека отпе­чатки пальцев - все строго инди­видуально.

    При этом мы считаем, что брен­дом должен владеть не Тастан, Богус­лавский или кто-то еще. Владельцем должен быть орган исполнительной власти. По примеру бренда «Золо­той Алтай». Бренд - это достояние жителей всего Алтайского края, а не какой-то коммерческой фирмы или общественной организации.

    Мы сейчас ведем научную работу по оценке биохимического состава алтайского меда. И когда мы рас­кроем весь его потенциал, сравня­емся с медом манука. Такую задачу мы себе поставили дополнительно к анализу по пыльцевым зернам.

    -Возглавляемая вами ассоциация в свое время тоже обращалась в Роспа­тент, чтобы зарегистрировать право на алтайский мед.

    -Согласно установленной про­цедуре мы не имеем права обра­титься в Роспатент без ходатайства субъекта Российской Федерации. Такое ходатайство нам не дали. Но его дали кооперативу «Алтай - ме­довый край».

     

    Не просто торговать

    -Сейчас медовые ярмарки в кра­евом центре стали заметным событи­ем. Еще несколько лет назад вокруг их проведения между объединениями пчеловодов были даже конфликтные ситуации. Конфликт разрешился? Всем понятно, кто и где может организовы­вать такие ярмарки?

    -Мы подавали заявление пер­выми, но нам официально отказа­ли. И тут же выдали разрешение на ту же площадку возле театра драмы Богуславскому. На той площадке с пчеловодов теперь в день собира­ют до 3 тыс. рублей. Хотя экономи­ка там такова, что за место нужно брать максимум 600 рублей.

    Мы же сами сейчас больше рабо­таем в других регионах и на экспорт. У ассоциации комплексный подход. У нас задача не просто торговать. У нас задача развития: племенная де­ятельность, поставка маток, обору­дования, инвентаря, промышлен­ные технологии и т. д. И, конечно, раскрутка и защита бренда «Алтай­ский мед».

    -Можете назвать крупнейшие пе­рерабатывающие компании региона?

    -Это «Алтайский пчелоцентр», «Медовик Алтая», «Мед Алтая». Есть крупные компании, которые зани­маются не только пчелопродуктами. Например, «Алтайский букет», «Ал­тай-Старовер». Требования к техно­логиям и оборудованию там очень высокие.

    -В свое время вы поднимали тему создания кооперации в пчеловодстве. Она еще актуальная для отрасли?

    -Конечно. Первый настоящий ко­оператив работает в Змеиногорском районе. Моя задача - помочь пчело­водам в правильном оформлении до­кументов при регистрации. Скоро ко­оператив будет в Калманском районе. Идет подготовка и в других районах. Затем можно будет регистрировать уже краевой кооператив. И главная его функция - совсем не торговая. У нас пчеловоды-промышленники, ко­торые содержат свыше 1 тыс. пчелосе­мей и производят большие объемы меда. Им нужно обновлять оборудо­вание и инвентарь, осваивать новые технологии. В этом кооперативы и будут оказывать услуги пчеловодам, независимо от форм собственности и количества пчелосемей, в расчет на пчелопродукцию.

    Павел Демин

    demin@altapress.ru

    Источник: газета "Свободный курс" №11 от 16 марта 2016 г.

    Фото: www.yandex.ru

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

АКТУАЛЬНО

ЧИТАТЬ ВСЕ

АНЕКДОТ ДНЯ!

  • В ресторане:
    — Вы доллары принимаете?
    — Да.
    — И кредитные карты принимаете?
    — Принимаем.
    — А бутылки?

ЧИТАТЬ ВСЕ

Вопрос-ответ

почему перестали работать радиоприемники с начала мая? будет ли возобновление вещания

В газете за 27 мая на второй странице под заголовком "Почему молчит радио?" можете найти свой ответ.

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Голосование

Нравится ли Вам наш сайт?


Гороскоп

Конкурсы

Все конкурсы

ФРАЗА ДНЯ

-Надеюсь, та большая команда вновь избранных депутатов различного уровня сделает все, чтобы наши территории динамично развивались и дальше. Уверен, просьбы и предложения жителей края мои коллеги поставят во главу угла в своих действичх!

А.Романенко, председатель АКЗС, секретарь регионального отделения "Единой России".

ЧИТАТЬ ВСЕ

КАЛЕНДАРЬ

Форум

ЧИТАТЬ ВСЕ

Поздравления

ЧИТАТЬ ВСЕ

Партнёры